Как правильно сочетать цвета в одежде: научитесь собирать гармоничные образы
Цвет – первое, на что мы обращаем внимание в образах. Он заметнее кроя и фактуры, бросается в глаза раньше всего остального. Сам цвет и то, насколько он подходит конкретному человеку, определяет успех всего ансамбля.
Наш мозг устроен так, что ему приятны гармоничные сочетания, - на них хочется смотреть дольше, разглядывать их, доходя до мельчайших деталей. Как думаете, что влияет на то, какие цвета нравятся людям?
- Гармония оттенков – не только в образе, но и в сочетании с типажом человека.
- Тренды и «насмотренность».
Зная, как правильно сочетать цвета в одежде, вы сможете составить капсулу или целый гардероб под себя, с учетом ВАШИХ ЛИЧНЫХ особенностей и предпочтений.
Мы поможем вам узнать, как составлять собственные цветовые комбинации – красивые, гармоничные и эффектные. Расскажем о цвете как о целой науке.
Цветовой круг Иттена
Колористика – наука о цвете. Крупнейший исследователь в этой области, художник Иоханнес Иттен, создал собственную теорию цвета, которой сегодня пользуются многие стилисты и дизайнеры одежды.
Она проста для понимания, ее легко изучить и следовать ей даже в повседневном гардеробе., познакомим вас с ней.
Для обучения художников-новичков Иттен создал удобный цветовой круг или круг сочетаемых цветов. Этот инструмент очень наглядный, по нему легко ориентироваться. Он состоит из трех первичных цветов: желтого, красного и синего. Смешивая их в равных количествах, можно получить вторичные цвета:
- Желтый + красный = оранжевый,
- красный + синий = фиолетовый,
- синий + желтый = зеленый.
А дальше, смешивая первичные цвета со вторичными, можно получить третичные – зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий, красно-фиолетовый, оранжево-красный, желто-оранжевый.
Еще выделяют хроматические и ахроматические цвета.
- К хроматическим относят все цвета радуги.
- А ахроматические – оттенки от белого до черного через весь спектр серого.
В теории цвета важны понятия насыщенности и светлоты цвета.
Чем насыщеннее цвет, тем он интенсивнее, выразительнее, глубже. Добавляя к чистым спектральным цветам серый пигмент, мы получим приглушенные аналоги этих цветов.
Таким же образом из исходного цвета можно получить его более светлую версию, добавляя белый пигмент.
Еще одна классификация оттенков – по теплоте. Вы наверняка много раз слышали о теплых и холодных оттенках.
- Теплым станет любой цвет, если добавить к нему желтый пигмент.
- И наоборот, с добавлением синего пигмента любой цвет превратится в холодный.
Важно понимать, что один и тот же цвет может быть более теплым или холодным по отношению к другому. Это видно на рисунке ниже. Тот зеленый, который находится посередине, «теплее» сине-зеленого и «холоднее» желто-зеленого.
Теория цветовых контрастов
Итак, по теории Иттена – раз мы выбрали ее как основу – самые гармоничные сочетания образуются в контрастах. Их исследователь выделил целых семь типов. Расскажем о каждом подробнее.
- Контраст дополнительных цветов
Образы, основанные на этом принципе, создают впечатление яркой, творческой личности. Создать их легко – нужно сочетать оттенки, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
- Контраст по насыщенности
Хотите с первого взгляда создать ощущение спокойствия, элегантности и продуманности образа? Просто выберите любой цвет и дополните его другим оттенком из того же «лучика» на вашем цветовом круге. Эта методика в тренде, именно она позволяет создавать актуальные монохромные сеты.
- Симультанный контраст
Для создания сочетаний по этому принципу выберите первый оттенок. Затем найдите тот, что напротив, но возьмите для комбинации не его, а одного из его соседей. Симультанный контраст выглядит «богаче» и интереснее, чем заметный, но довольно простой контраст дополнительных цветов.
- Контраст по цвету
Такие сочетания чаще всего трактуются как открытые, свежие. Составляя образ по этому принципу, учтите, что в нем используются только первичные, вторичные и ахроматические цвета. Никаких третичных! Минимальное количество оттенков в образе – три, из которых как минимум два хроматических.
Вот примеры таких сочетаний:
- зеленый, синий, черный;
- фиолетовый, оранжевый, зеленый;
- красный, белый, синий.
Удивительно, но именно контраст по цвету чаще всего используется при выборе оттенков для государственных флагов, логотипов, спортивной экипировки.
- Контраст по площади цветовых пятен
Прекрасный способ визуально скорректировать пропорции фигуры, сфокусировать внимание на каких-то акцентах. Главная идея – чем меньше цветовое пятно по площади, тем сильнее на него смотрят. То есть, если вы наденете платье в черно-белую клетку, оно произведет совсем не такой эффект, как небольшой черный пояс на длинном белом платье.
- Контраст светлого и темного
Миксуя между собой ахроматические цвета в разных пропорциях, мы образуем сильные контрасты по светлоте и можем играть с пропорциями фигуры, привлекая внимание к одним аспектам образа и отвлекая его с других. Например, черный и белый – очень заметный дуэт, практически стильная аксиома.
Учтите, что контрастными по светлоте могут быть и другие оттенки, не только ахроматические. Для лучшего понимания мы перевели цветовой круг в черно-белую гамму.
Видно, что красный и зеленый совершенно неконтрастны, тогда как желтый с фиолетовым – вполне.
- Контраст теплого и холодного
Идея, как сочетать цвета в одежде для самых смелых: когда мы берем из круга один холодный и один теплый оттенок. Либо берем один и тот же цвет, но с разной тональностью цветов. Например, холодный красный и теплый красный – как составляющие одного брючного костюма. Выглядит эффектно, но требует серьезной подготовки и стилизации.
Теория цвета появилась не просто так – это долгое изучение мира вокруг нас, сопоставление тысяч естественных, природных цветовых комбинаций.
В ассортименте нашего магазина представлены ткани для одежды в самых разных оттенках. Научившись составлять их них стильные сеты, вы сможете создать собственный уникальный гардероб.
Давайте рассмотрим нашу весеннюю капсулу с точки зрения составляющих ее оттенков и цветов. Несмотря на общность цветовых блоков и акцентов, некоторые из ансамблей базируются на разных принципах.
Здесь очевидна работа по принципу контраста от светлого к темному. Палитра сочетаемых цветов здесь слегка цепляет взгляд именно благодаря своей противоречивости. Характерная особенность сочетания – приглушенность оттенков.
Здесь принцип схож – только роли светлого и темного меняются между разными оттенками. Где-то роль темного берет на себя коричневый, где-то – акцентный зеленый. И «светлая сторона» образа в первом принадлежит бежевому, а во втором – шалфейному.
Эти выразительные и яркие образы – пример симультанного цветового контраста. Вы видите, что хорошо сочетаемые цвета в одежде в этом случае близки по насыщенности и светлоте.
Наконец, этот монохромный сет мы составили по принципу контраста по насыщенности. Взяли оттенки из одного лучика цветового круга и красиво соединили их в одном ансамбле.
Цвет в одежде: лайфхаки
- Не все гармоничные сочетания строятся на контрастах. Классные образы можно составить, используя родственные цвета – например, голубой с синим и фиолетовым.
- В одном образе не стоит сочетать больше 4 оттенков, потому что избыток красок может рассеивать внимание, нарушать целостность итоговой картинки.
- Черный, белый и серый цвета отлично смотрятся в комбинациях с любыми яркими цветами. Они универсальны, именно поэтому их чаще всего выбирают для базовых предметов гардероба.
- Все пастельные оттенки – с низкой насыщенностью и достаточной светлотой – хорошо сочетаются друг с другом. Смело комбинируйте их в образах. Это выгодно сочетающие цвета, палитра которых очень разнообразна.
Если у вас остались вопросы, как красиво сочетать цвета, обратитесь за помощью в подборе тканей к нашим консультантам. Они предложат вам подходящие варианты, из которых вы выберете то, что вам больше всего понравится.